Дата: 20/02/2010 14:20:39
Раздел: 




Учёные подготовят «Красную книгу ОАО «РЖД» по проблемам, сдерживающим рост эффективности отрасли

Вчера в ОАО «ВНИИЖТ» прошло первое заседание Объединённого учёного совета ОАО «РЖД», о создании которого наша газета рассказала в начале этой недели. Совет намерен исследовать и устранить все препятствия, мешающие отрасли активно развиваться.

На заседании глава компании Владимир Якунин заявил, что появление Объединённого совета отвечает потребности реформирования системы управления научными исследованиями. Он должен обеспечить наилучшее сочетание фундаментальных и прикладных разработок, а также их связь с практической деятельностью железных дорог.
Председатель Объединённого учёного совета старший вице-президент ОАО «РЖД» Борис Лапидус отметил, что первоочередными задачами станут формирование свода технико-технологических проблем отрасли, ограничивающих рост эффективности её работы (так называемой «Красной книги ОАО «РЖД») и корректировка в соответствии с этим документом стратегии инновационного развития компании до 2015 года.

Совет уже определил в общей сложности 15 важнейших направлений своей работы. В частности, необходимо установить научные приоритеты и пути решения стратегических задач, стоящих перед отраслью, обеспечить интеграцию научно-технического комплекса ОАО «РЖД» в международное научное сообщество для выхода на передовые позиции в мировой транспортной науке и др.

Реализация этих планов позволит повысить производительность труда в компании в долгосрочной перспективе более чем в три раза и снизить себестоимость перевозок в 1,5 раза. А воспользоваться результатами исследований смогут и зарубежные железнодорожные администрации пространства 1520.

Академик-секретарь Отделения энергетики, машиностроения, механики и процессов управления РАН Владимир Фортов предложил особое внимание при составлении плана деятельности совета обратить на вопросы энергоэффективности, разработки современных средств диагностики и обеспечения безопасности движения.

Учёные ряда академических институтов уже создали изделия из высокомолекулярного полиэтилена, способные заменить некоторые чугунные и стальные детали подвижного состава. Их применение уменьшает массу поезда и позволяет сберечь топливно-энергетические ресурсы.

Старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович сообщил, что внедрение на всей сети энергооптимального графика пассажирских экспрессов, опробованного на направлении Санкт-Петербург - Москва, принесёт экономию более 150 млн кВт/ч в год. Также позволяют сберегать значительные средства методы математического моделирования при проектировании новых линий и реконструкции станций. Эффект от их использования только при создании плана развития станции Карымская превысил 1,2 млрд руб.

До конца нынешнего года будет завершён проект «Интеллектуальный железнодорожный транспорт» на участке Москва - Санкт-Петербург.

Не менее важно привлекать к реализации поставленных целей талантливых молодых исследователей. Поэтому для поддержки перспективных учёных будет принято положение о грантах президента ОАО «РЖД». Приоритет при этом отдадут авторам изобретений, победителям международных, российских, отраслевых конкурсов и выставок.


Эта статья взята с сайта kr26.ru Железногорский интернет-портал
Адрес этой статьи:


При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка на KR26.info обязательна.
Адрес электронной почты: info@KR26.info
Дизайн, разработка и поддержка сайта: Michael_A_Gayduk