Дата: 18/02/2010 18:52:17
Раздел: 




Япония и Китай продолжают борьбу за энергетические ресурсы Сибири. Японские СМИ победно фиксируют каждый этап реализации экспортного нефтепровода "Восточная Сибирь – Тихий Океан" (ВСТО), а китайцы уже проплатили нефть из его "бокового краника" на 20 лет вперед.

Первая партия сибирской нефти – 100 тысяч тонн – поступит в Японию в конце февраля. Ее путь в Страну восходящего солнца будет неблизкий: протяженность ВСТО составляет 4,5 тыс. км, причем половину его "черному золоту" приходится преодолевать в цистернах по железной дороге, поскольку трубы от "поворота на Китай" (Сковородино) до порта Козьмино еще нет. Она будет проложена только через несколько лет (если вообще будет проложена).
В целом, есть основания надеяться, что восточное направление российского нефтяного экспорта станет весьма заметным на фоне значительных поставок на запад. Согласно Энергетической стратегии РФ до 2030 года, поставки на восток должны составить четверть от общего объема нефтеэкспорта. Интересно и то, что сорт нефти "ВСТО" эксперты считают весьма конкурентоспособным. Эта умеренно тяжелая, малосернистая и богатая дизельными фракциями нефть будет цениться выше, чем Urals, и составит непосредственную конкуренцию нефти из Омана на японских и китайских НПЗ. Даже "легкая" саудовская нефть ощутит ее появление на рынках АТР. Так что Китай и Япония знают, за что борются.


Эта статья взята с сайта kr26.ru Железногорский интернет-портал
Адрес этой статьи:


При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка на KR26.info обязательна.
Адрес электронной почты: info@KR26.info
Дизайн, разработка и поддержка сайта: Michael_A_Gayduk