Дата: 09/02/2010 4:26:24
Раздел: 




Вчера ночью в петербургском хосписе на 48-м году жизни скончалась от рака Анна Самохина, одна из первых красавиц российского кино, так и не сыгравшая ролей, для которых была создана.

Рождение Самохиной-звезды сравнимо с дебютом Брижит Бардо. Пусть "Воры в законе" (1988) Юрия Кары и не шедевр вкуса: 25-летняя актриса Ростовского ТЮЗа, дочь рабочего-алкоголика из Череповца, наполнила первую в СССР гангстерскую драму ликующей, соблазнительной свежестью. Рита, романтичная и невинная содержанка бандита Артура, была именно что абхазской Кармен, как назвал свою героиню Фазиль Искандер. Кино сразу уловило в ее чрезмерно правильной красоте экзотическую ноту, которую надо было лишь акцентировать. Недаром первая ее роль — Мерседес в "Узнике замка Иф" (1988) Георгия Юнгвальда Хилькевича. За Ритой последовала цыганка Маритана в "Доне Сезаре де Базане" (1989) Яна Фрида.

Но Самохина так и не стала ни "русской Бардо", ни "второй Маргаритой Тереховой", хотя с 1989 года служила в Театре имени Ленинского комсомола в Ленинграде, городе—законодателе киновкусов. Не по своей вине — просто кинопроизводство рухнуло как раз тогда, когда ей, казалось бы, сниматься и сниматься. Целое поколение актрис можно назвать потерянным. Двадцать лет не снималась Наталья Негода. Погибли Ирина Метлицкая и Елена Майорова, теперь вот Анна Самохина.

Она снималась активно, но список ролей 1990-х невозможно читать без слез. Какие-то, прости господи, "Волчья стая" (1990), "Гангстеры в океане" (1991), "Исчадье ада" (1991), "Страсти по Анжелике" (1993), "Поезд до Brookline" (1994). Ей очень шло костюмное кино, она и в жизни умела выглядеть как придворная дама XVIII века, но успела сыграть лишь княжну Тараканову в "Царской охоте" (1990) Виталия Мельникова: затратный жанр рухнул первым.

Второй шанс дало телевидение. Самохина напомнила о себе в "Русском транзите" (1994) Виктора Титова, еще одной гангстерской истории не самого высокого полета. Но в памяти отпечаталась странная и чувственная сцена, в которой она исполняла с Евгением Сидихиным стилизованный каратистский поединок, какой-то ритуальный танец, то ли меряясь с мужчиной силами, то ли отдаваясь ему.

В середине 1990-х казалось, что Самохина уходит из профессии: о ней больше говорили как об успешной хозяйке двух ресторанов в самом центре Петербурга. Но она не хотела изменять своему призванию. В 2003 году Самохина вернулась в театр, сыграв императрицу в "Наполеоне и Жозефине" чеха Иржи Губача в тольяттинском театре. Снималась, но только в сериалах, впрочем, проявляя разборчивость. Ее Катя Званцева в "Бандитском Петербурге" (2003) и колдунья Ада, в миру респектабельная жена профессора сталинских времен в "Черном вороне" (2001),— актерские работы, достойные большого экрана.

4 февраля умирающей Самохиной было присвоено звание заслуженной артистки. Странная бюрократическая нежность, в которой Самохина, действительно любимая зрителями, вряд ли нуждалась.


Эта статья взята СЃ сайта kr26.ru Железногорский интернет-портал
Адрес этой статьи:


При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка на KR26.info обязательна.
Адрес электронной почты: info@KR26.info
Дизайн, разработка и поддержка сайта: Michael_A_Gayduk