Генеральный директор General Motors Рик Вагонер обещает, что за рулем можно будет читать сообщения e-mail и отвечать на них, завтракать, наводить макияж, смотреть видео или просматривать газеты. «Люди и сейчас занимаются всем этим во время поездки на работу, только пока это небезопасно», — заявил Вагонер, выступая на выставке потребительской электроники в Лас-Вегасе. По его словам, технология, которая позволит сделать автомобили самоуправляемыми, уже разрабатывается. На CES демонстрируется система Boss, открывающая возможности для управления без водителя. «37 лет назад GM создала луноход для программы Apollo, — сказал Вагонер. — Почему бы не попытаться сделать что-то более земное?».
GM помогала Карнеги-Меллонскому университету и другим партнерам в разработке самоуправляемого автомобиля Boss, который в 2007 году завоевал большой приз на состязаниях Urban Challenge, организованных Управлением перспективного планирования оборонных научно-исследовательских работ (DARPA). «Мы в GM работаем над совершенствованием этой передовой технологии, чтобы помочь водителям избежать аварий и улучшить дорожное движение», — сказал Вагонер. По его словам, GM уже предлагает в моделях автомобилей 2008 Buick Lucerne и 2008 Cadillac STS/DTS систему предупреждения при обгоне и систему сигнализации для мертвой зоны. «Мы намерены пойти еще дальше, используя GPS и передовую технологию ретрансляторов, которая произведет революцию в вождении автомобиля. Мы называем это V2V, или vehicle-to-vehicle communications».
Автомобили будут использовать электронные коммуникации для определения скорости и положения движущихся впереди транспортных средств. А в технологии следующего поколения будут применяться ретрансляторы для передачи этих данных в другие автомобили, находящиеся на расстоянии до четверти мили (400 м) друг от друга. «Так что если впереди вас шесть автомобилей, и водитель оборудованной ретранслятором машины в вашем или любом соседнем ряду ударит по тормозам, ретранслятор сразу узнает об этом и начнет снижать скорость раньше, чем вы сообразите, что нужно остановиться, — пояснил Вагонер. — Подобная технология должна уменьшить пробки на дорогах и значительно сократить число происшествий при минимальных требованиях к дорожной инфраструктуре».
Источник: algonet.ru
|