Дата: 03/12/2009 14:59:36
Раздел: 




Сомалийские пираты, превратившие порт Харадхире в свою главную базу, организовали в городе подобие фондовой биржи: инвесторы получают право на часть добычи, сообщает Reuter.

Появление в заливе иностранных военных кораблей не помешало бизнесу пиратов: им просто приходится теперь искать добычу вдали от берега. У Сомали самая большая среди африканских стран протяженность побережья — почти 3700 км. При этом вдоль побережья проходит один из самых оживленных морских путей. До 2004 года атакам подвергались в основном местные рыбаки и проходящие мимо мелкие суда. Но затем пираты начали активизироваться. Сейчас ежегодный ущерб торговому флоту от морских пиратов Международное морское бюро оценивает примернов в $25 млрд. За девять месяцев 2009 года атакам пиратов подверглось 306 судов. Сомалийцы наряду с «инвесторами» из соседних стран давно уже вкладывали деньги в пиратский бизнес. Теперь им будет легче это сделать.
Бывший пират, а ныне состоятельный бизнесмен по имени Мохаммед показал корреспонденту Reuter скромное здание «биржи». По его словам, благодаря этому начинанию пираты теперь пользуются поддержкой местных жителей. «Четыре месяца назад, во время сезона дождей, мы решили организовать биржу. Для начала зарегистрировали 15 судоходных компаний, сейчас их уже 72. Десяти из них повезло: им удалось захватить корабли, — рассказывает Мохаммед. — Участвовать в бизнесе может всякий: хочешь, выходи в море, хочешь, оставайся на суше, предоставив деньги, оружие или другие полезные вещи. Вся местная община состоит из подельников пиратов».

В прошлом порт Харадхире, расположенный в 400 километрах к северо-востоку от сомалийской столицы Могадишу, представлял собой маленькую рыбацкую деревушку. Сейчас город стремительно растет, по его улицам проносятся роскошные внедорожники. Порой даже возникают пробки. «Пиратские вылазки в нашем районе — это единственный источник существования, и местные жители целиком и полностью от них зависят. Город получает долю от каждого выкупа, и деньги идут, помимо прочего, на развитие инфраструктуры, школы и больницы», — признается Мохаммед Адам, замглавы городских служб безопасности.

Шансов найти работу у местных жителей почти нет. Но многие мечтают о красивой жизни. Абдираман Али еще четыре месяца назад учился в столичной школе. Однако его семья была вынуждена бежать, когда в Могадишу начались сражения с боевиками. Юноша оказался перед выбором: или уехать с родителями в небольшой провинциальный город Лего, где жили его предки и где исламисты запрещают любые развлечения, включая спортивные передачи, — или же примкнуть к пиратам. Али выбрал второе. «Сначала я подумывал об эмиграции, но потом вспомнил своих товарищей, которые погибли в море, пытаясь добраться до Италии. Поэтому я выбрал то, что выбрал, а не умер в пустыне и не погиб под обстрелом в Могадишу», — говорит Али.

«Фондовая биржа» в Харадхире работает круглосуточно. Помимо инвесторов сюда стекаются плачущие женщины в надежде узнать хоть что-нибудь о пропавших в море сыновьях и супругах. По словам Мохаммеда, каждую неделю в море гибнут люди, тонет снаряжение, но пиратов это не смущает. «За последние несколько месяцев сумма выкупа выросла с $2-3 млн до $4 млн из-за возросшего числа акционеров и больших рисков. Пусть военные корабли нас ищут. Мы не боимся, потому что наш девиз «Либо пан, либо пропал», — объясняет Мохаммед. Инвестор Сара Ибрагим, 22-летняя разведенная женщина, стоит в очереди за дивидендами: пираты получили выкуп за экипаж испанского рыболовного судна. «Я жду своей доли, ведь я предоставила гранатомет для вылазки», — говорит Сара. Оружие она получила от бывшего мужа, который таким образом решил проблему алиментов.


Эта статья взята СЃ сайта kr26.ru Железногорский интернет-портал
Адрес этой статьи:


При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка на KR26.info обязательна.
Адрес электронной почты: info@KR26.info
Дизайн, разработка и поддержка сайта: Michael_A_Gayduk