Дата: 03/12/2009 14:49:03
Раздел: 




Транспортная стратегия будет уже вторым амбициозным государственным проектом, которому не суждено воплотиться из-за кризиса.

Министр транспорта Игорь Левитин в будущем году намерен начать реализацию Транспортной стратегии РФ до 2030 года. Этот документ был разработанный еще до кризиса и предполагает полную модернизацию транспортной системы страны. Эксперты считают, что из всех заявленных в стратегии мер, Минтрансу удастся реализовать только проекты, связанные с предстоящей Олимпиадой в Сочи.

Как сообщил в среду руководитель Минтранса Игорь Левитин, государство не намерено отказываться от амбициозных планов по модернизации транспортной отрасли. «В 2010 году мы начнем реализацию Транспортной стратегии до 2030 года. Для ее реализации до 2013 года нам необходимо обеспечить отрасль высококвалифицированными сотрудниками», — отметил министр на II Всероссийской конференции Globalport-2009.
Не секрет, что плохие дороги мешают развиваться промышленности и российскому экспорту, ведь затраты на доставку товаров по ним являются очень серьезными. Плохое качество и низкий процент обеспеченности различными видами коммуникаций создают и региональную разобщенность страны, ухудшают экономическую связь с регионами Восточной Сибири и Дальнего Востока.

В связи с этим еще до кризиса был разработан и утвержден правительством РФ (в ноябре 2008 года) документ, который предполагает революционные изменения транспортной инфраструктуры. В результате реализации стратегии протяженность дорог в РФ должна увеличиться на 160 тыс. км. В 2 раза должна вырасти протяженность железнодорожных и внутренних водных путей, объем переработки грузов в российских портах, по планам министерства, будет повышен в 2 раза, скорость перевозки грузов и мобильность пассажиров также удвоится. Таких результатов предполагается достичь за 20 лет и с помощью рекордной суммы в 170 трлн рублей. Причем 107 трлн рублей разработчики хотят привлечь из внебюджетных источников.

По словам заместителя Министра транспорта Олега Белозерова, уже в 2010 году начнет работать федеральная целевая программа развития транспорта в РФ до 2015 года. При этом даже кризис, по мнению чиновника, не помешает реализации этого плана. Недавно была создана Государственная компания «Росавтодор» которая будет участвовать в строительстве и реконструкции автодорог, привлекая средства в том числе от негосударственных инвесторов.

Эксперты, в свою очередь сомневаются в том, что Транспортную стратегию удастся реализовать в полном объеме. «В ближайшие годы финансирование стратегии из-за кризиса будет серьезно сокращено. Поэтому говорить о внедрении новых технологий, которые бы позволили нам производить транспортные коммуникации мирового уровня не приходится», — сообщил «Росбалту» эксперт департамента оценки «2К Аудит — Деловые консультации» Петр Клюев. По его мнению, усилия государства по поддержанию транспортной инфраструктуры являются недостаточными, и оно будет реализовывать только те проекты, которые само считает первостепенными. Однако не факт, что они полезны для экономики в целом.

«Сокращение финансирования, естественно, не затронет возведение транспортных коммуникаций, призванных обеспечить проведение Олимпиады в Сочи в 2014 году, но серьезно осложнит выполнение различных программ в регионах», — прогнозирует Клюев.

Между тем, по словам эксперта, правительство уже снизило объем софинансирования программ по строительству дорог в регионах, «но даже таких денег в большинстве региональных бюджетов нет».

Клюев полагает, что в условиях кризиса государству прежде всего следует обратить внимание на чрезвычайно высокую стоимость строительства транспортных коммуникаций в России, которая во много раз превышает все мировые показатели. «Можно говорить о том, что до 30-40% вложенных в какой-либо объект средств расходуются не по целевому назначению», — говорит экономист.

Транспортная стратегия будет уже вторым амбициозным государственным проектом, которому не суждено воплотиться из-за кризиса. В трудные для экономики времена уже потерпела фиаско концепция переноса таможенного оформления к границам РФ, так как средства на ее реализацию чиновники планировали взять у бизнеса. Транспортную стратегию до 2030 года, похоже, ждет такая же участь. Минтрансу остается только попробовать начать реальную борьбу за сокращение нецелевых расходов при строительстве дорог. Иначе Сочи рискует стать заповедником дорожного строительства в России.


Эта статья взята СЃ сайта kr26.ru Железногорский интернет-портал
Адрес этой статьи:


При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка на KR26.info обязательна.
Адрес электронной почты: info@KR26.info
Дизайн, разработка и поддержка сайта: Michael_A_Gayduk