Дата: 14/11/2009 0:09:04
Раздел: 




Российский холдинг "ПрофМедиа" довел свой пакет акций компании в Rambler c 54,5% до 75% и намерен выкупить у английского подразделения банка ING Bank N.V оставшуюся долю одного из ведущих поисковиков Рунета.

В "Профмедиа" говорят, что делают это для того, чтобы подготовиться к размещению в 2010 году собственных акций на Лондонской бирже.

В связи с тем, что Rambler является фактически дочерней компанией "ПрофМедиа", то для проведения IPO акций холдинга необходимо прекратить торговлю акциями Rambler в Лондоне (процедура называется делистинг).

Покупка акций и грядущий делистинг не "приведут к каким-либо серьезным изменениям в наших отношениях [с "ПрофМедиа"] и стратегических инициативах", сказала bbcrussian.com представитель компании Rambler Марина Анисимова.

Бывший заместитель генерального директора (с 2001 по 2003 г.) Rambler, эксперт в области интернет-медиа Иван Засурский следа российского государства в этой истории не видит.

Делистинг близок?

"В чьих интересах делает это "ПрофМедия", знают только они сами, потому что сейчас Rambler, в некотором смысле, не принадлежит "ПрофМедиа", - говорит Иван Засурский, ныне зав. кафедрой новых медиа и теории коммуникации факультета журналистики МГУ.

"Вместе со всем "ПрофМедиа" Rambler был заложен в начале кризиса в ВТБ. И там до сих пор лежит", - утверждает бывший заместитель гендиректора компании.

(Как сообщали российские СМИ, в июне 2009 года Владимир Потанин передал 60% акций медиахолдинга "ПрофМедиа" "Внешторгбанку" в обмен на кредит.)

Выкуп акций поисковика, как объяснила в интервью bbcrussian.com представитель холдинга "ПрофМедиа" Екатерина Долгошеева, - это "дружественный шаг по отношению к миноритарным акционерам, которые страдают от низкой ликвидности бумаг Rambler".

С другой стороны, отметила Долгошеева, консолидация акций Rambler в одних руках поможет "ПрофМедиа" "получить больше преимуществ в качестве стратегического инвестора".

Иван Засурский оценивает ситуацию схожим образом: с одной стороны, "у "Рамблера" не очень плохие коммерческие результаты, но самые плохие за всю историю компании показатели по месту среди других крупных игроков. Это создает уникальную возможность для менеджмента скупить очень дешево акции за свои же деньги".

С другой стороны, говорит Засурский, выкуп акций добавит владельцам компании мотивации в ее развитии: "Рано или поздно они [владельцы] попробуют ее перепродать. Чтобы это перепродать, нужно собрать у себя максимальное число акций, потому что чем больше ты инвестируешь в компанию, тем больше тебе обидно, что ты владеешь только половиной".

"Делистинг Rambler очень вероятен, хотя окончательного решения еще нет", - сказала bbcrussian.com глава пресс-службы "ПрофМедиа" Екатерина Долгошеева.

"Золотая акция" "Яндекса"

В конце сентября 2009 года компания Yandex N.V., контролирующая 100% популярного поискового интернет-портала "Яндекс", Нажать выпустила приоритетную ("золотую") акцию, держателем которой стал государственный "Сбербанк России".

Акция позволяет "Сбербанку" накладывать вето на продажу более 25% акций поисковика.

Как сообщил "Яндекс", решение должно оптимизировать структуру собственности и обеспечить прозрачность в рамках подготовки к первичному размещению акций.

Несмотря на символическое значение "золотой акции", Иван Засурский считает, что "компания "Яндекс" была вынуждена дать акцию, чтобы их не беспокоили.

"Яндекс" не дожидается, когда у него появятся проблемы. Они сами себе отрезают лапы по одной. Но теперь, говорят, побегайте за нами. Мы вот без лишних лап только быстрее носимся", - отметил Засурский.

И добавил: "Не очень хорошо, когда такой климат [в сфере IT]. Одна из официальных задач, которую декларирует [российское] правительство, это создание климата, способствующего инновациям. Это ["вынужденность" "Яндекса" отдать приоритетную акцию государству] не очень способствует инновациям... То есть способствует, но инновациям определенного толка: как, оставаясь в рамках приличий, как можно меньше зависеть от кого-то еще".

В случае же с покупкой "ПрофМедиа" акций Rambler, говорит Засурский, "роль государства довольно нейтральна".

Стратегический поисковик?

"Rambler как стратегическая компания уже не имеет, наверное, такого большого значения. Он бы имел большое значение, если бы в него вошли какие-то большие инвестиции. Или если бы они приняли какое-либо фантастические важное решение. Например, сделали свой код открытым", - рассуждает Иван Засурский.

"...компаниям не помогает [то], когда их начинают защищать, считать их стратегическими, потому что их превращают в "АвтоВАЗ""

Иван Засурский,
эксперт в области интернет-медиа

"Вот если бы Rambler вдруг, ни с того ни с сего, открыл бы свой код или какие-то его куски, если бы в поисковой системе Rambler смогли принимать участие сторонние программисты, то они могли бы сделать Rambler очень серьезной поисковой системой снова. И не только в России, но и в мире".

Пока подобных шагов не видно, считает Засурский. Поэтому Rambler очень трудно будет стать ведущей поисковой системой - в конкуренции с "Яндексом", Mail.ru и Google.

По мнению интернет-эксперта, одно можно сказать точно: переход принадлежавших ранее иностранным собственникам трех ведущих поисковиков русскоязычного сегмента интернета - Mail.ru, Rambler и "Яндекс" - к российским "уже произошел".

Каковы плюсы в этом переходе? "Плюсов довольно мало, - считает Засурский. - Компаниям не помогает, когда их начинают защищать, считать их стратегическими, потому что их превращают в "АвтоВАЗ".

Эта статья взята СЃ сайта kr26.ru Железногорский интернет-портал
Адрес этой статьи:


При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка на KR26.info обязательна.
Адрес электронной почты: info@KR26.info
Дизайн, разработка и поддержка сайта: Michael_A_Gayduk